Объекты: создание, свойства, методы

Объект в JavaScript представляет собой коллекцию свойств, каждое из которых может иметь имя и значение. Свойства могут быть простыми значениями (числами, строками), функциями (методами) или другими объектами.

Создание объектов

Существует несколько способов создать объект в JavaScript:

Использование литерала объекта:

С помощью конструктора Object:

Через конструктор функции:

Доступ к свойствам и методам объекта

Для доступа к свойствам и методам объекта используются точки (.) или квадратные скобки ([]):

Квадратные скобки удобны, когда имя свойства хранится в переменной:

Изменение и добавление свойств

Свойства объекта можно легко изменить или добавить после его создания:

Методы объекта

Методы – это функции, которые являются свойствами объекта. Они обычно работают с данными этого объекта и часто используют ключевое слово this, чтобы ссылаться на текущий объект.

Пример метода объекта:

Фильтрация списка товаров по цене

Эта программа демонстрирует работу с массивом объектов, фильтруя товары по заданной максимальной цене.

Пояснение:
Массив продуктов:
Создан массив products, содержащий объекты с информацией о товарах (название и цена).

Функция filterProductsByPrice:
Принимает максимальную цену maxPrice в качестве аргумента.
Использует метод filter для фильтрации массива products. В колбек-функции проверяется условие: цена продукта должна быть меньше или равна maxPrice.

Возврат результата:
Возвращается новый массив, содержащий только те продукты, которые соответствуют условию фильтрации.

Пример использования:
Вызываем функцию filterProductsByPrice с максимальной ценой 10000.
Результат выводим в консоль, где должны появиться товары с ценой менее или равной 10000.

Конструктор для создания пользователей

Эта программа показывает, как можно создавать объекты с помощью конструктора функций.

Пояснение:

Конструктор User:
Определена функция-конструктор User, принимающая два аргумента: name (имя) и age (возраст).
Внутри конструктора создаются свойства name и age, которые инициализируются переданными значениями.
Также создается метод greet, который выводит приветственное сообщение с именем и возрастом пользователя.

Создание экземпляров:
Используя оператор new, создаём два экземпляра класса User: user1 и user2, передавая разные имена и возрасты.

Вызов метода greet:
Для обоих созданных объектов вызывается метод greet, который выводит соответствующее приветствие.

Хранение информации о книгах в объекте

Эта программа демонстрирует создание объекта для хранения информации о книге и её авторов.

Пояснение:

Объект book:
Создаётся объект book, содержащий информацию о книге.
Свойство title хранит название книги.
Свойство author — вложенный объект, содержащий имя автора (разделённое на firstName и lastName).
Свойство yearPublished хранит год публикации.
Свойство genres — массив жанров книги.
Метод getFullAuthorName возвращает полное имя автора, объединяя его имя и фамилию.

Доступ к свойствам:
Через точку (.) можно получить доступ к различным свойствам объекта book.
Например, book.title возвращает название книги.

Вызов метода:
Метод getFullAuthorName вызывается через book.getFullAuthorName(), возвращая полное имя автора.

Работа с массивом жанров:
o Чтобы вывести список жанров через запятую, используется метод join(‘,’).

Эти примеры показывают различные способы использования массивов и объектов в реальных задачах программирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *