Показатель отказов сайта. Каким должен быть и как уменьшить
Так называют параметр, показывающий процентную долю посетителей, которые покинули сайт после захода только на одну из его страниц. В Гугл и Яндекс способы расчёта показателя отказов отличаются друг от друга весьма существенно. Формула расчёта, наоборот, одинакова и выглядит следующим образом:
ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКАЗОВ = (ЧИСЛО ОТКАЗОВ / КОЛИЧЕСТВО ПОСЕТИТЕЛЕЙ)*100%
В google analyticsотказ–это посещение одной страницы сайта без регистрации поисковиком какого-либо иного взаимодействия с ним. По таковым, в частности, понимаются загрузка файлов, клики по рекламе, заполнение и последующая отправка форм.
Отказ в Яндекс метрике подразумевает выполнение следующих условий:
- Посетитель просмотрел только одну страницу;
- Время визита до того как посетитель покинул сайт не продлилось дольше 15 секунд;
- Посетитель не показал взаимодействия с сайтом (не нажал ни на одну кнопку и т. п.).
Уже просто взглянув на определение становится понятным, что показатель величины отказов в метрике будет значительно меньше показателя отказов в Гугл. Они действительно отличаются друг от друга, причём существенно.
Норма показателя отказов сайта
Она серьёзно зависит от его вида. Результаты лучше всего показать таблицей. За основу берём Google Analitics.
Сайты с рекламой услуг | 10-30% |
Интернет-магазины | 20-40% |
Cтраницы с лидогенерацией | 30-50% |
Блоги и другие контент-ориентированные сайты | 40-60% |
Лендинги | 90% |
В Яндекс Метрике значения будут другими, но мнение о том, у каких видов сайтов она больше, у каких меньше, можно составить и по приведённым данным.
Как определить показатель отказов в google analytics для своего сайта
Порядок действий следующий:
- Входим в свой аккаунт гугл аналитикс;
- Жмём на вкладку аудитория (смотрите, где подчёркнуто синим в колонке слева);
- Нажимаем на Обзор.
Появится отчёт со множеством данных, где показатель отказов сайта самый последний внизу. Обведён рамочкой.
Как определить показатель отказов в метрике для своего сайта
- Заходим в кабинет Метрики и жмём на «Отчёты»;
- В появившейся вкладке выбираем «Источники»;
- Когда откроется вторая вкладка, жмём на «Источники сводка».
Если всё сделано верно, справа внизу увидите таблицу, в ней отдельный столбец со значениями показателя.
Причины высокого показателя отказов
Если количество отказов стало внезапно увеличиваться, значит на вашей странице есть что-то отталкивающее людей. Чаще всего к подобным элементам относят шокирующую, неприятную глазу рекламу, несоответствие контента ожидаемому, проблемы со шрифтом и дизайном сайта.
С первым, т. е. рекламой и так всё ясно. Что касается второго, то это может быть, например, вводящий в заблуждение двусмысленный тайтл и/или снипет. Если говорить о третьем, то таковым часто оказывается неудачно подобранный фон, чрезмерно мелкий шрифт или перекошенная в одном из браузеров страница.
Что делать для уменьшения
Рекомендации следующие:
- Внимательно относитесь к выбору рекламодателей и тому, что они вам предлагают;
- Избегайте появления на страницах своего сайта неожиданно выскакивающих окон и внезапных звуков;
- Периодически делайте проверку, как выглядит сайт во всех более менее распространённых браузерах и через мобильные устройства;
- Грамотно подходите к составлению тайтла и снипета страницы, следите за тем, чтобы в них не было ни двусмысленности, ни неясности;
- Следите затем, чтобы текст на страницах сайта удобным для чтения, разделите его на подзаголовки и абзацы.