Показатель отказов сайта. Каким должен быть и как уменьшить

Так называют параметр, показывающий процентную долю посетителей, которые покинули сайт после захода только на одну из его страниц. В Гугл и Яндекс способы расчёта показателя отказов отличаются друг от друга весьма существенно. Формула расчёта, наоборот, одинакова и выглядит следующим образом:

ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКАЗОВ = (ЧИСЛО ОТКАЗОВ / КОЛИЧЕСТВО ПОСЕТИТЕЛЕЙ)*100%

В google analyticsотказ–это посещение одной страницы сайта без регистрации поисковиком какого-либо иного взаимодействия с ним. По таковым, в частности, понимаются загрузка файлов, клики по рекламе, заполнение и последующая отправка форм.

Отказ в Яндекс метрике подразумевает выполнение следующих условий:

  • Посетитель просмотрел только одну страницу;
  • Время визита до того как посетитель покинул сайт не продлилось дольше 15 секунд;
  • Посетитель не показал взаимодействия с сайтом (не нажал ни на одну кнопку и т. п.).

Уже просто взглянув на определение становится понятным, что показатель величины отказов в метрике будет значительно меньше показателя отказов в Гугл. Они действительно отличаются друг от друга, причём существенно.

Норма показателя отказов сайта

Она серьёзно зависит от его вида. Результаты лучше всего показать таблицей. За основу берём Google Analitics.

Сайты с рекламой услуг 10-30%
Интернет-магазины20-40%
Cтраницы с лидогенерацией 30-50%
Блоги и другие контент-ориентированные сайты40-60%
Лендинги 90%

В Яндекс Метрике значения будут другими, но мнение о том, у каких видов сайтов она больше, у каких меньше, можно составить и по приведённым данным.

Как определить показатель отказов в google analytics для своего сайта

Порядок действий следующий:                                                                  

  1. Входим в свой аккаунт гугл аналитикс;
  2. Жмём на вкладку аудитория (смотрите, где подчёркнуто синим в колонке слева);
  3. Нажимаем на Обзор.

Появится отчёт со множеством данных, где показатель отказов сайта самый последний внизу. Обведён рамочкой.

Как определить показатель отказов в метрике для своего сайта

  1. Заходим в кабинет Метрики и жмём на «Отчёты»;
  1. В появившейся вкладке выбираем «Источники»;
  2. Когда откроется вторая вкладка, жмём на «Источники сводка».

Если всё сделано верно, справа внизу увидите таблицу, в ней отдельный столбец со значениями показателя.

Причины высокого показателя отказов

Если количество отказов стало внезапно увеличиваться, значит на вашей странице есть что-то отталкивающее людей. Чаще всего к подобным элементам относят шокирующую, неприятную глазу рекламу, несоответствие контента ожидаемому, проблемы со шрифтом и дизайном сайта.

С первым, т. е. рекламой и так всё ясно. Что касается второго, то это может быть, например, вводящий в заблуждение двусмысленный тайтл и/или снипет. Если говорить о третьем, то таковым часто оказывается неудачно подобранный фон, чрезмерно мелкий шрифт или перекошенная в одном из браузеров страница.

Что делать для уменьшения

Рекомендации следующие:

  • Внимательно относитесь к выбору рекламодателей и тому, что они вам предлагают;
  • Избегайте появления на страницах своего сайта неожиданно выскакивающих окон и внезапных звуков;
  • Периодически делайте проверку, как выглядит сайт во всех более менее распространённых браузерах и через мобильные устройства;
  • Грамотно подходите к составлению тайтла и снипета страницы, следите за тем, чтобы в них не было ни двусмысленности, ни неясности;
  • Следите затем, чтобы текст на страницах сайта удобным для чтения, разделите его на подзаголовки и абзацы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *