Виды запросов в сети интернет
Из статьи вы узнаете, какие виды запросов в сети интернет самые важные для СЕО продвижения. Рассмотрим сервисы, которые помогут определить принадлежность запроса к тому или иному виду.
Виды запросов в сети интернет по структуре
Базовая частотность. Это общая сумма частот всех фраз, в которых есть слова из запроса независимо от своей словоформы и порядка. Воспользовавшись сервисом Вордстат без каких-либо кавычек или других знаков, вводим словосочетание – частотность запросов. После того как нажмём «Подобрать» через пару секунд в появившейся колонке перед нами предстанет:
Внизу словосочетания, где среди прочих фигурируют «проверка частотности запросов», «частотность ключевого запроса», «снять частотность запросов». Всё это входит в понятие нашего запроса с базовой частотностью.
Если введём те же самые слова, но в кавычках, то получим другое значение. Резко другое.
Это связано с тем, что отсечены все посторонние слова: онлайн, проверка, ключевого и т. д. Получили так называемую частотность в кавычках.
Если мы сейчас ещё и восклицательный знак перед каждым словом поставим, то будет:
Это точная частотность. Она сохраняет порядок слов и их словоформу. Всегда самая маленькая.
Разделение запросов по частоте
Про их виды в сети интернет лучше скажет таблица:
Частота показов в месяц | Описание | |
Сверхчастотные | От 100 000 | Например, «одежда», «смартфон», «пластиковые окна». Самые конкурентные. По ним обычным сайтам продвинуться абсолютно невозможно. |
Высокочастотные | От 10 000 до 100 000 | Например, «комплект постельного белья», «евроокна», «компьютерная техника». Сильно конкурентные. Продвижение по ним требует серьёзных финансовых затрат и времени. |
Среднечастотные | От 500 до 5 000-10 000 | Например, «ноутбук +что +это», «ремень на авто», «профессиональная видеокамера». Среднеконкурентные. По ним продвигаются многие информационные сайты, большинство компаний малого и среднего бизнеса. |
Низкочастотные | От 50-100 до 500 | Например, «профессиональная видеокамера sony», «mg5 автомобиль», «сыроварение +в домашних условиях». Слабая конкуренция. В основном такую частоность используют начинающие блогеры. |
Микрочастотные | От 1 до 50 | По ним почти никто не продвигается. Затачивание страницы под них может понизить сайт в поисковом ранжировании. |
Коммерческие и информационные запросы
К первым видам запросов в сети интернет относятся те, что содержат слова «купить», «цена», «руб.» и т. п. Вторые в массе своей отвечают на вопросы «что произошло?», «что такое?» и «как сделать?». В качестве примера можно привести: «Иваново происшествия», «что такое карбюратор», «рецепт торта».
Далеко не всегда можно сразу понять, к какому виду тот или иной запрос можно отнести. Допустим пользователь вводит слово «шашлык», что он имеет ввиду – как его приготовить или где можно приобрести. Определить вид запроса поможет сервис, Персональный сайт Артура Корсакова. Меня этот ресурс заинтересовал тем, что в отличие от Пиксель Тулс на данный момент позволяет работать бесплатно и без регистрации. Ограничений на количество ввода слов вроде не заметил. Функционал, конечно, попроще, чем у Тулса, но если перед вами стоит задача лишь определить коммерческую составляющую ряда запросов и не лень их по одному каждый раз вставлять в соответствующее поле, то подойдёт.
Указываем регион (по умолчанию стоит Москва) и вводим в соответствующее поле запрос.
Получаем, что, у «как выбрать кастрюлю» всего 10% коммерческой составляющей. У «как выбрать квартиру» её 50%. У «как выбрать смартфон» коммерциализации уже целых 60%.
Запомните. Невозможно продвигать информационные сайты по коммерческим запросам и коммерческие сайты по информационным. Яндекс и Гугл очень жёстко их разделяют.
Региональные и не региональные запросы
Очень не большое число коммерческих интернет-ресурсов в сети интернет может продвигаться сразу по нескольким регионам России. Ведь офис, парикмахерская, автомастерская и т. п. находятся по строго определённому адресу. Да и смыла знать, например, водителю в Москве об услугах автомастерской во Владивостоке, в подавляющем большинстве случаев совершенно нет. Поисковики это давно стали учитывать.
Большинство информационных запросов в сети интернет привязки к региону не имеют. «виды бабочек», это везде «виды бабочек» и в Москве, и в Краснодарском крае. Региональная зависимость запроса «зимняя одежда» уже заставляет подумать. Мы с вами можем считать по этому поводу что угодно, но на самом деле главное – это какое мнение сложилось у поисковика. На помощь приходят сервисы. Из ограниченно бесплатных на данный момент могу привести только один – Majento.
Чтобы безо всяких сервисов определить геозависимость, следует набрать один и тот же запрос с указанием разных топонимов. Допустим, «зимняя одежда в Якутске» и «зимняя одежда в Анапе». Если выдача значительно различается, запрос геозависимый. Также смотрите на подсветку региона в сниппете и на выделение топонима.
На Вордстат «По регионам» надеяться особо не стоит. Чтобы убедиться в этом, посмотрите результаты на ввод типично информационного запроса.
Витальные или брендовые запросы
Это сплошь имена собственные без уточнений: Аэрофлот, Дикси, Феррари. Не редко пишутся на иностранных языках. Используются большей частью для нахождения пользователями, товаров, магазинов или офисов компании, бренд которой набирается.
Сезонные запросы
Классический пример – новогодняя ёлка. Летом о ней вообще никто не вспоминает. Кремом от солнца, наоборот, вряд ли кто в нашей стране станет в январе интересоваться. Думаю, вы суть уловили.
Теперь о том, как определить сезонность запроса. Входим в Вордстат и отмечаем «История запросов».
Введём «Ёлка».
Посмотрите на график. Типично сезонный.
Теперь введём «Программа телевидения».
Хотя и видно один пик, согласитесь, в целом всё идёт значительно ровнее. Явно не сезонный. Всплески и падения имеются, но периодичности не наблюдается.
В заключение статьи советуем посмотреть видео о подборе ключевых фраз.